Цветовые схемы в полиграфии

Существует множество различных цветовых схем, основанных на различных параметрах. Но есть две основные, которые основаны на смешивании трех основных цветов для получения любого другого, так называемые триадные системы RGB и CMYK. В полиграфии, в большинстве случаев, используются именно они.

В схеме RGB базовыми цветами являются красный (R), зеленый(G) и синий(B). RGB называют системой прибавления, то есть аддитивной, потому, что для получения других цветов базовые добавляются к черному. Черный цвет — это отсутствие цвета. Белый цвет – смешение трех основных цветов.

Схема CMYK также основана на трех цветах, но основным её отличием от RGB является носитель цвета, то есть в RGB носитель цвета черный ( мониторы изначально черные), а в CMYK носитель цвета белый (белая бумага). Как известно белый цвет отражает свет. Свет, отраженный от белой бумаги с тремя основными цветами , дает три дополнительных цвета: голубой(C), пурпурный(M) и желтый(Y). Получается, что мы из белого вычитаем базовые цвета, поэтому цветовая схема CMYK называется субтрактивной. Тогда можно сделать вывод, что если смешать голубой, пурпурный и желтый цвет на бумаге мы получим черный, но мы ошибаемся. При печати на бумаге получается грязно серый, иногда серо-бурый цвет. Именно поэтому в схему CMYK добавлен еще чистый черный цвет (Black, или еще его называют коэффициентом, отсюда буква K в названии).

При создании макетов для печати необходимо учитывать разницу между RGB и CMYK . У RGB охват цветов значительно больше, поэтому яркое изображение на мониторе, может получиться блеклым при печати на бумаге.

Поскольку большинство печатных машин устроены на основе цветовой схемы CMYK, макеты стоит готовить тоже в ней, тогда не возникнет проблем при печати. Большая часть графических редакторов позволяют конвертировать изображение из одной цветовой схемы в другую с минимальными искажениями. Также при разработке макета стоит учитывать особенности печатного материала, который вы собираетесь использовать.