Размер макета
Для любой печатной продукции существует так называемый «обрезной формат», который обозначает размер будущей визитки или буклета в готовом виде. Традиционно, он указывается в мм, может быть привязан к одному из стандартов (А4, Letter) или иметь уникальное значение. Для листовой продукции, т.е. состоящей из одного листа со сгибами или без (визитки, флаеры, буклеты), обрезной формат обозначает весь лист целиком, а для книжной (брюшюры, каталоги) - размер изделия в уже готовом, скрепленным в книжку виде.
Необходимые поля и припуски
Во время послепечатной (финишной) обработки будущая визитка или буклет приобретает окончательную форму и размер. То есть листы с отпечатанными изображениями режут, складывают, сшивают на скрепку и т.д. Подобные действия необходимо учесть при изготовлении макета, чтобы у будущих флаеров не было срезано части контактной информации или внутри брошюры текст не попадал в корешок.
Существует несколько простых правил, регламентирующих правильные отступы. В макете может быть два типа объектов: внутренние (рисунки, текст) и выходящие за пределы макета (фоновая заливка и рисунки), т.е. сделанные «навылет».
Для внутренних объектов, в первую очередь, важно сохранить свою целостность при резке, поэтому они должны находится от края на безопасном расстоянии. Обозначим его как внутренний отступ. Его значение не должно быть менее 4 мм. Чтобы обезопасить внутренние картинки или текст от попадания в корешок будущей брошюры, внутренний отступ со стороны корешка должен составлять не менее 10 мм.
При наличии фонового рисунка «навылет» важно совсем другое — нельзя допустить появление ненужных белых полосок на готовом изделии. Для этого необходимо сделать внешний отступ на 2 мм. за линию реза.
Для макетов с обрамляющей рамкой, которая должна выходить за края изделия справедливы оба правила: внутренняя толщина рамки не должна быть меньше 4 мм, а внешняя граница заканчиваться за линией реза с внешним отступом в 2 мм.